Гост защита сварных соединений Скачать

Длительность испытания 20 с. Наплавленный металл на содержание ферритной фазы контролируют на изделиях из стали группы ХН переносными ферритометрами ФА-1 ФМ-10Н и альфа-фазометрами в объеме 100% на трубах, предназначенных для работы при температуре свыше 350° С и в коррозионных средах (при наличии требования в проекте). Размеры сварного шва и дефектных участков определяют измерительным инструментом и специальными шаблонами. Эти составы могут со­держать элементы, вызывающие активную коррозию алюминия в присутствии влаги. Служит для проверки склонности соединений, изготовленных из легированных ферритных, аустенитно-мартенситных, аустенитно-ферритных и аустенитных сталей (например, сталей типа 18-8), к межкристаллитиой коррозии в зависимости от свойств применяемой стали и условий работы сосуда. Величину давления определяют по техническим условиям и правилам Котлонадзора.

При нагреве металла до вишнево-красного цвета трещины обнаруживаются в виде темных зигзагообразных лниний. В изделие нагнетают воздух в смеси с аммиаком (его получают из баллона со сжиженным газом). Поливу из шланга с брандспойтом (диаметр выходного отверстия 15-30 мм) под давлением не ниже 1 атм (0,1 МПа) подвергают сварные швы открытых сосудов. При получении неудовлетворительных результатов выполняют стилоскопирование 100% однотипных стыков, сваренных данным сварщиком. Предельная чувствительность при толщине металла до 10 мм 0,2-2,5 мм2, свыше 10 до 50 мм 2-7 мм2, свыше 50 до 150 мм 3,5-15 мм2. Его применяют для проверки качества термической обработки сварных соединений толстостенных трубопроводов из углеродистых (С) и хромомарганцовистых (ХГ) сталей, а также трубопроводов из легированных сталей перлитного и мартенситно-ферритного классов (ХМ и ХФ). Во избежание коррозии флюс применяется в минимальных ко­личествах и наносится тонким слоем на свариваемые кромки и присадочные прутки. Основан на обнаружении полей рассеивания, образующихся в местах дефектов при намагничивании контролируемых изделий.

Границы трещин выявляют путем засверливания, подрубки металла зубилом, шлифовки дефектного участка и последующего травления. Измеряют в пяти точках: по центру шва, на расстоянии 1-2 мм от границы сплавления в сторону основного металла и на расстоянии 10-20 мм от границы сплавления — на основном металле. Противоположную сторону смачивают 2-3 раза керосином. В местах локальных течей фенолфталеин окрашивается в ярко-красный цвет, а азотнокислое серебро — в серебристо-черный. Коррозия возможна только в присутствии влаги, поэтому флюсы при монтаже шин толщиной менее 15—20 мм на открытом воздухе и в сырых помещениях применять нельзя. При оценке качества швов рекомендуется иметь эталонные снимки для толщин 8-12, 14-20, 30-50 н 60-100 мм с характерными дефектами. Сварка свинца Сварка свинца в электромонтажной практике при­меняется только при монтаже свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. По этой же при­чине нельзя удалять остатки флюсов промывкой водой, как это принято в заводской практике, так как промывочная вода может способствовать коррозии, смачивая сухой флюс, оставшийся после сварки в зазорах между шинами при нахлесточных соединениях и между лентами температурных компенсаторов. Керосиновой пробой обнаруживают дефекты размером 0,1 мм и выше. Вскрытие производят вырубкой, сверлением, термической строжкой, а также вырезкой участка сварного соединения. Обеспечение безопасности при выполнении свароч­ных работ, а также выполнение необходимых требований промышленной санитарии являются важнейшей частью комплекса мероприятий по организации электромонтажного производства.