Что означает гост р 52090 2003 Скачать

Так, договорами поставки товаров мо­жет быть предусмотрено условие о вы­плате вознаграждения. Но при этом порядок расче­та подобных премий данным документом не установлен. Налогообложение подобных операций является одним из наиболее спорных во­просов. С другой стороны, поставщики в этом случае смогут более точечно влиять на спрос новых това­ров, устанавливая дифференцированные стимулирующие премии. Так, для поставщиков продовольственных товаров Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. Минфин России в письме от 30 ию­ля 2010 г.

Продавцы товаров по­ставляют в торговые сети широкий ас­сортимент товаров. Однако в вари­анте 2 (выплата вознаграждения путем за­чета в счет будущих поставок) продавец обязан исчислить НДС с поступившей предоплаты и в последующем зачесть его на дату очередной отгрузки товара. При этом нужно иметь в виду, что поставщик и покупатель могут догово­риться о предоставлении вознаграждения по одному из следующих вариантов: – продавец непосредственно перечисляет премию на расчетный счет поставщика (вариант 1); – продавец зачисляет премию в счет буду­щих поставок товаров (вариант 2). Попасть туда не так-то просто, посколь¬ку ритейлеры диктуют свои правила игры. В договоре поставки стороны могут прописать любые условия премирования, но обычно их связывают с заранее согласованным объемом закупок, досрочной оплатой партии товаров или приобретением широкого ассортимента продукции. Поскольку такие операции налоговые органы признают безвозмездной переда­чей товара, то с их рыночной стоимости нужно будет исчислить и уплатить НДС. Механизм их предоставления очень прост и эффективен: при выполнении определенных условий покупателем поставщик выплачивает бонус или делает скидку. Таким обра­зом, специалисты финансового ведомства дали понять, что для налогообложения не имеет значения, как в договоре называ­ются подобные выплаты (премии, бонусы, скидки или вознаграждение), а значение имеет лишь сама суть, условия и послед­ствия их предоставления.

Также было отмечено, что поставщики и торговые сети вправе уста­навливать меньшее вознаграждение по наиболее продаваемым товарам и большее по новым товарам. Данное возна­граждение выплачивается только за при­обретение определенного количества продовольственных товаров. Ведь стимулирующие бонусы за объемы проданных товаров увеличи­вают цену самого договора поставки, но никак не влияют на цену товаров. Внимание. Не секрет, что войти в качестве поставщика в какую-либо торговую сеть мечта большинства бизнесменов. Понятно, что некото­рые позиции расходятся «как горячие пирожки», а некоторые, особенно новые товары, продаются менее активно. Выплачивать вознаграждение покупателю в виде предоставления бонусного товара на сумму премии невы­годно с точки зрения НДС. При этом должно выполняться следу­ющее условие: предоставление указанной премии (скидки) должно осуществляться без изменения цены единицы товара. Сле­довательно, расчеты по предоставленным ретроскидкам связаны с расчетами по договору в целом, а не с расчетами за реа­лизованные товары. Бухгалтерам остается только грамотно учесть эти выпла¬ты и минимизировать налоговые потери. Из вышесказанного очевидно, что для ритейлеров более выгодным будет вариант Минпромторга.